Рязань, ул.Почтовая, 58  

Вернуть деньги за билет и получить 50% неустойки. Названы способы для россиян, как наказать авиакомпании за задержку рейса

Вернуть деньги за билет и получить 50% неустойки. Названы способы для россиян, как наказать авиакомпании за задержку рейса

Задержка рейса – весьма популярная проблема, с которой сталкиваются авиапутешественники. Только за первый квартал 2023 года в России было зафиксировано более 4 тысяч рейсов, задержанных перевозчиками хотя бы на один час.

Тогда лидерами по задержке рейсов больше чем на час стали столичный «Шереметьево», санкт-петербургский «Пулково» и «Сочи», а в не самый приятный топ-5 попали также новосибирский «Толмачево» и московский «Домодедово». Самые продолжительные задержки случались в аэропортах «Норильск Алыкель», «Сочи», и «Домодедово».

Как россияне могут защитить себя в случае отсрочки перелета? Реально ли вернуть стоимость билета? Что еще реально получить от задерживающей рейс авиакомпании? Об этом изданию «СОВА» рассказали в Роспотребнадзоре.

Компенсация билета

Авиапассажир имеет право отказаться от полета в случае задержки. Этот отказ будет считаться вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже невозвратного.

Вернуть деньги за билет и получить 50% неустойки. Названы способы для россиян, как наказать авиакомпании за задержку рейса
Photo by Robert Aardenburg / Unsplash

Возмещение убытков и морального вреда

Путешественник может возместить убытки и компенсировать моральный вред. В течение шести месяцев на внутренних воздушных перевозках возможно обратиться с претензией. К ней дополнительно нужно приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки.

Взыскание штрафа с авиаперевозчика

Также предусмотрены штрафа с перевозчика за то, что он не доставил вовремя пассажира в конечную точку. Размер выплаты — 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, однако он не может превышать 50% стоимости авиабилета. Но есть нюанс — штраф выплатят, если перевозчик не докажет, что вылет задержали по обстоятельствам, не зависящим от него.

Бесплатные услуги

При задержке рейса путешественники вправе воспользоваться бесплатными услугами — хранение багажа, комната матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет, бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса от двух часов.

Вернуть деньги за билет и получить 50% неустойки. Названы способы для россиян, как наказать авиакомпании за задержку рейса
Photo by Anete Lūsiņa / Unsplash

Горячее питание

Рейс задержан на 4 часа или более? Вас обязаны накормить горячим питанием. Далее еду вам должны предоставлять каждый шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

Размещение в гостинице

В том случае, если вам не по своей воле пришлось задержаться в аэропорту более восьми часов днем и более шести часов ночью, то вам обязаны разместить в гостинице, организовав транспорт туда и обратно в аэропорт.